top of page
Новости
image.png

С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

В начале учебного года в МАДОУ № 34  были проведены родительские собрания по всем возрастным группам, а также в формате общего собрания (Протокол № 1 от 05.09.2023 года), на котором присутствовали родители (законные представители) из разных возрастных групп.

   

 На повестке  была главная тема: «Переход на ФОП ДО: актуальность и перспективы». Корнеева Е.Г., зам.зав. по ВМР рассказала, что Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с       

 Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

 

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

- создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

- обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

- создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

- воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС - создать единое образовательное пространство в России.

 Работать по ФОП наш коллектив начал с 1 сентября 2023 года. 

 

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

 Еще одна отличительная особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

 Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

 Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного ‎и организационного.

 В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты. Описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы.

 

 Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Федеральной программы достигается через следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержание ДО и планируемых результатов освоение образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опята действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты реализации Федеральной программы.

 В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

 В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

 Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

 Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП.  

Экскурсии очень нравятся детям.

Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию которую они получают в детском саду.
Поэтому ребята подготовительной группы отправились на почту.
Дети познакомились с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением. Воспитанники узнали, что на почте, так же как и в магазине, можно купить газеты, журналы; отправить письма, посылки и открытки, телеграммы своим друзьям, родным и близким людям; оплатить разные услуги. Экскурсия прошла интересно и познавательно.

IMG-20231112-WA0003
IMG-20231112-WA0002
IMG-20231112-WA0000
IMG-20231112-WA0004

Выходные нужно проводить интересно и с пользой! Так считают и группа "Жемчужинка"

На выходных они посетили кондитерскую Новоторга. Участвовали в мастер-классе «Стань юным кондитером» по изготовлению блинных мини - тортиков. Познакомились с профессией кондитера, с процессом изготовления кондитерских изделий. Дети с огромным интересом и большим восторгом выполняли работу: намазывая ярким и разноцветным кремом тонкие блинчики, складывали намазанные блинчики друг на друга, повторяя действия. В результате их старания и трудолюбия, получились очень вкусные изделия, которые они забрали домой. Дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия!

IMG-20231112-WA0013
IMG-20231112-WA0010
IMG-20231112-WA0012
IMG-20231112-WA0008
IMG-20231112-WA0006
IMG-20231112-WA0007
IMG-20231112-WA0011
IMG-20231112-WA0009

28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек – этот праздник является наиболее теплым, душевным и добрым.

Отмечать День бабушек и дедушек в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

 

Ребята  всю неделю готовились к празднику. Воспитанники в беседах с педагогами рассказывали о своих бабушках и дедушках. Были организованы творческие мастерские, в которых мальчишки и девчонки своими руками изготовили поздравительные открытки и поделки, нарисовали портреты своих любимых бабушек и дедушек и испекли вкусное печенье. 

Воспитатели организовали фото-зону «В гостях у бабушки и дедушки», ребята с удовольствием принимали участие в фотосессии.

Наши дети с нежностью и любовью готовили подарки, которыми поздравят своих любимых бабушек и дедушек!

Дорожное движение

В начале октября состоялась очередная встреча воспитанников нашего детского сада со старшим  инспектором дорожно - потрульной службы майора полиции  Самсоновой Е.И.

Она рассказала детям о том, как важно  соблюдать правила дорожного движения, подчеркнув, что в тёмное время суток необходимо надевать одежду со светоотражающими элементами. Ведь, как правило, именно невнимательность и пренебрежение основами безопасного поведения приводит к ДТП. Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила для пешеходов и правила дорожного движения на перекрёстке. Вспомнили, для чего нужен светофор, какие бывают светофоры, какие сигналы светофор подает для пешехода. На протяжении встречи дети с большим интересом слушали инспектора. весело играли.

image-03-10-23-06-24
image-03-10-23-06-24-3
image-03-10-23-06-24-1
image-03-10-23-06-24-2

Дары Осени

В нашем Детском саду началась традиционная осеняя ярмарка «Дары осени». Каждая группа нашего учреждения принимает участие. Родители и дети очень постарались, проявили свою фантазию и умения. Многие семьи с радостью отнеслись к предложению участвовать в выставке, делали поделки с удовольствием. На выставке нет победителей и проигравших, все работы оригинальны, интересны и своеобразны. Родители наших воспитанников самые творческие, отзывчивые, с хорошей выдумкой и фантазией, с необычным взглядом на обычные вещи!

image-19-09-23-07-25-5
image-19-09-23-07-25-6
image-19-09-23-07-25-4
image-19-09-23-07-25-8
image-19-09-23-07-25-1
image-19-09-23-07-25-3
image-19-09-23-07-25-2
image-19-09-23-07-25
image-19-09-23-07-25-7

Лето

Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и спелых ягод. Все это плоды щедрости летней природы. Каждый ребёнок это знает и поэтому с нетерпением ждёт лето.

 

В группе «Бабочки» №5 прошла тематическая неделя «Вкусное лето». Неделя была очень насыщенная. За это время ребята познакомились с различными фруктами и ягодами, научились различать их, узнали о пользе фруктов для здоровья человека. Дети рисовали, делали аппликации, играли в дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры. Пели весёлые песенки про фрукты и ягоды, выучили хороводные игры «Соберём урожай», «Ягода малинка» и «Огородная-хороводная».

Итогом тематической недели стала яркая и вкусная фотосессия.

 

В результате проделанной работы, ребята получили новые знания и закрепили, уже имеющиеся, а также много положительных эмоций и хорошее настроение.

Лето! Вокруг цветы, которые радуют нас своей красотой. Ребята группы «Бабочки» №5 совместно с воспитателем, присоединяются к Всероссийской акции «Цветами улыбается Земля».

Дети познакомились с луговыми и садовыми цветами. Во время прогулки, они рассмотрели, какие цветы растут на территории нашего детского сада.

Глядя на цветы в клумбах, поиграли в увлекательную игру «Найди цветок».

Очень интересно было делать яркие, по-настоящему летние поделки, так же ребята сделали красивую цветочную рамку, в которой получились замечательные фото.

 

Благодаря проделанной работе, дети научились видеть красоту цветов и восхищаться ей. Теперь наши воспитанники знают, что природу нужно беречь.

Год педагога и наставника

   2023 год, объявленный Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».

   Решение посвятить этот год Педагогу еще раз подтверждает значимость для общества гуманистической миссии, которая лежит в основе профессии. Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям. Педагог формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком, мотивированным профессионалом.
   

   Год педагога и наставника – это не только повод поблагодарить педагогов, которые каждый день учат наших детей, но и время новых возможностей: профессионального развития, самопознания, расширения круга интересов, знакомства с новыми практиками и коллегами из других регионов.

Краеведческий музей

Каждый поход в краеведческий музей всегда очень радостное  событие для наших детей. Мы здесь частые гости, дети всегда с большим удовольствием посещают экскурсии. В краеведческом музее, на экскурсии ,,Звери Амура,,  дети знакомятся  с животными, обитающими на территории Дальнего востока. Экскурсия охватывает и доисторический период. Детям рассказывают, что на территории края были найдены кости динозавра и мамонта, обязательно украшая рассказ интересными фактами об этих удивительных животных. Так же ребят поближе знакомят с животными обитающими в таёжных лесах нашего края в настоящее время.  Медведь, белка, лиса, тигр - это малый список тех, о ком дети узнают много интересного. В стенах детского сада дети закрепляют полученные знания посредством изобразительной деятельности, а результаты детского творчества родители могут увидеть на выставочном стенде студии.

image-02-12-22-09-41-4
image-02-12-22-09-41-3
image-02-12-22-09-41-5
image-02-12-22-09-41-7
image-02-12-22-09-41-2
image-02-12-22-09-41-1
image-02-12-22-09-41-6
image-02-12-22-09-41

Последние выходные ноября ребята провели с пользой. Дети занимающиеся в творческой студии «Калейдоскоп», под руководством Воропаевой С.О., посетили художественный музей. В ходе ознакомительной экскурсии дети познакомились с произведениями различных художников, закрепили знания о жанрах: пейзаж и портрет; узнали интересные факты о холсте и палитре; познакомились с понятием «скульптура»; узнали, что были времена, когда картины могли заменить деньги; познакомились с иконописью; «разобрали картину по частям», и снова собрали; получили похвалу за внимательность и дисциплину и довольные пошли домой.

image-02-12-22-09-38-1
image-02-12-22-09-38-3
image-02-12-22-09-38-2
image-02-12-22-09-38-4
image-02-12-22-09-38
image-02-12-22-09-38-8
image-02-12-22-09-38-6
image-02-12-22-09-38-5
image-02-12-22-09-38-7

В нашем детском саду  День Матери проходит очень ярко, трепетно и интересно. Проводятся различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Все дети уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания.

В каждой группе были изготовлены поздравительные открытки, организованы выставки рисунков «Цветы для любимой мамы», «Моя мама самая-самая», «Портрет милой мамочки».

В группах прошли праздничные мероприятия для любимых мам, где главными участниками стали мамы. Нам хотелось, чтобы не только дети были участниками этого праздника, но и мамы почувствовали себя на минуточку такими же непосредственными, веселыми детьми.

IMG-20221128-WA0011
IMG-20221128-WA0023
IMG-20221128-WA0024
IMG-20221128-WA0012
IMG-20221128-WA0014

22 июня в 19:15 часов

    Состоится Всероссийская акция «Минута молчания». Одновременно по всей стране объявляется минута молчания, минута скорби. Почтим  память погибших. На одну минуту остановятся автобусы, прекратят работать радио и телевидение, остановится транспорт. Каждый может отложить свои дела и вспомнить погибших.

    Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов.

    Сегодня в нашем детском саду дети  слушали рассказы воспитателей о войне ,   о подвиге русского народа.  Презентация памяти и скорби, просмотренная детьми оставила в сердцах детей  чувство сострадания и уважения  к людям, которые подарили нам жизнь и мирное небо над головой.

День памяти и скорби._Страница_01
День памяти и скорби._Страница_02
День памяти и скорби._Страница_03
День памяти и скорби._Страница_04
День памяти и скорби._Страница_05
День памяти и скорби._Страница_06
День памяти и скорби._Страница_07
День памяти и скорби._Страница_08
День памяти и скорби._Страница_09
День памяти и скорби._Страница_10
День памяти и скорби._Страница_11
День памяти и скорби._Страница_12
День памяти и скорби._Страница_13
День памяти и скорби._Страница_14
День памяти и скорби._Страница_15
День памяти и скорби._Страница_16
День памяти и скорби._Страница_17
День памяти и скорби._Страница_18
День памяти и скорби._Страница_19
День памяти и скорби._Страница_20
День памяти и скорби._Страница_21
День памяти и скорби._Страница_22
День памяти и скорби._Страница_23
День памяти и скорби._Страница_24
День памяти и скорби._Страница_25
День памяти и скорби._Страница_26
День памяти и скорби._Страница_27
День памяти и скорби._Страница_28
День памяти и скорби._Страница_29
День памяти и скорби._Страница_30

В нашем саду состоялась встреча

школьников и наших воспитанников.

Где школьники рассказали детям старших групп

много интересного и полезного про правила дорожного движения!

IMG_20220417_085256_268
IMG_20220417_085303_444
IMG_20220417_085300_313

Завершился Городской фестиваль творчества

"Амурские зори" 2022 года,

в котором активное участие приняли воспитанники нашего детского сада.
Гордимся победой Лизы Л. в номинации

«Декоративно-прикладное искусство»

работа «Рыбка золотая»

IMG-20220413-WA0044
IMG-20220413-WA0027
IMG-20220413-WA0042

День Победы 

День Победы – праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше…
Даже тех, кто не видал войны –
А ее крылом задет был каждый, –
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день – для всей России важный!

IMG-20220214-WA0015
IMG-20220214-WA0110
IMG-20220214-WA0112
IMG-20220214-WA0111
IMG-20220215-WA0037
IMG-20220214-WA0121
IMG-20220214-WA0117
IMG-20220214-WA0114
IMG-20220214-WA0113

Мы поддерживаем наших спортсменов на Олимпиаде 

Мы желаем Вам, чтобы в нашем мире
Больше не было воин и битв,
Чтоб борьба была и сражение
Знаком лишь Олимпийских игр!
Вам желаем, побить все рекорды
И с Олимпа золото взять,
Процветали, чтоб все спорта виды,
А спортсмены достойны наград!

тонкий лёд для инстаграм.jpg
COVID буклет_Страница_1.jpg
COVID буклет_Страница_2.jpg
bottom of page