top of page
Образование

Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Нормативный срок составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.

Обучение ведется на РУССКОМ языке.

Реализуемые программы

Образовательный процесс в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования и осуществляется по очной форме обучения.

Все виды образовательной деятельности проводятся по учебному плану и расписанию, принятым педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН, и утвержденных заведующим.

ДОУ реализует следующие виды основных общеобразовательных программ:

  • образовательную программу дошкольного образования,

  • адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Содержание образования в ДОУ обеспечивается Программой развития ДОУ, утвержденной заведующим Лобарь И.Г. от 24.11.2021г., представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В соответствии с постановлением от 17.05.2017 № 575 в ДОУ общеобразовательные группы работают по ООП ДО на основе комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и 1 группы компенсирующей направленности по АООП. Группа с нарушением психического развития по АООП. ( «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко).Так же реализуются программы и технологии : С.Н. Николаевой «Юный эколог»; «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, элементы технологии О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и О.Н. Радыновой «Музыкальные шедевры». Реализуемые программы и технологии обеспечивают целостность педагогического процесса, достаточно высокий уровень физического, интеллектуального, эстетического развития детей, формирование творческого воображения и развития детей, развитие коммуникативности, любознательности, как основы познавательной деятельности.

Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Стратегическая цель нашей работы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Учитывая, что детский сад с приоритетами в интеллектуально-речевом и физкультурно-оздоровительном направлении; осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это нашло отражение в расстановке тактических приоритетов ДОУ.

  1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. На данный момент наше дошкольное учреждение находится на втором этапе реализации Программы развития.

 

Мы приступили к формированию модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.

В ДОУ активно работает «Школа молодого родителя», «Школа молодого педагога», Наставничество. А также работает Консультативный пункт, в котором специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) оказывают консультативную и практическую помощь родителям детей, не посещающих ДОУ. Коррекционной и реабилитационной работой учителей-логопедов, учителя-дефектолога охвачено около 60 воспитанников детского сада.

ПРОГРАММА «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 112 с. («Воспитание и обучение детей с нарушением развития.Библиотека журнала»; Вып.Авторы: СГШевченко, канд. пед. наук; РД.Тригер, канд. психол. наук; педагоги-дефектологи И.Н.Волкова, Р.В.Былич, ИЛЛузнецова, И.К.Белова, Г.Н.Максимова

 

Парциальная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Формирование привычки самообслуживания — уход за зубами  у детей 4-6 лет.

 

Программы

  • Перечень необходимых программ, технологий, методических пособий для осуществления воспитательно-образовательного процесса

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на 01. 01. 2023г.  - 409 воспитанников.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

(из ФГОС ДО)

    3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие

психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их

положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе

посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями  здоровья.

3. Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

  3.2.3. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

● оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

    3.2.4. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.

    3.2.5. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы  основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

● непосредственное общение с каждым ребёнком;

● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,

● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности

● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития  каждого воспитанника, через:

● создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

● организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

● поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

● оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на  определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию

образования и оптимизацию работы с группой детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования

ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе

посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    3.2.6. При реализации Программы должны быть созданы условия для:

● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их

выбору) и их профессионального развития;

● консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по

вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае

его организации;

● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том

числе в плане взаимодействия с социумом;

● материально-технического обеспечения реализации Программы.

    3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

и детьми-инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах

комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и

планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий,

обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации инвалида.

В целях оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи

детям с ограниченными возможностями здоровья в младенческом и детском возрасте с момента выявления у них нарушений развития различных функций или риском их возникновения в более старшем возрасте в Организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, может создаваться служба ранней помощи.

Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:

1) проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и

раннего возраста;

2) оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и

раннего возраста;

3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам

воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с

ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению на всех ступенях образования, особенно: дошкольный и школьный уровень учет специфики возрастного

психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего

школьного возраста в подростковый формирование и развитие психологопедагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы

деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического

самоуправления); диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения

(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) вариативность форм психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

bottom of page