Сайт адаптирован для слабовидящих.
Пройдена проверка адаптации для пользователей с ограниченными возможностями.
МАДОУ г. Хабаровска
"Детский сад комбинированного вида № 34"
Добро пожаловать,
уважаемые посетители!
Мы рады Вас приветствовать
на официальном сайте МАДОУ г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида № 34»
"Карта сайта" поможет Вам быстро найти
необходимый материал.
В соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» все материалы и фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) дошкольников.
Образование
Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.
Обучение ведется на РУССКОМ языке.
Реализуемые программы
Образовательный процесс в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования). Осуществляется по очной форме обучения.
В группе компенсирующей направленности Адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемой и утвержденной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Все виды образовательной деятельности проводятся по учебному плану и расписанию, принятым педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН, и утвержденных заведующим.
Содержание образования в ДОУ обеспечивается Программой развития ДОУ, утвержденной заведующим Лобарь И.Г. от 24.11.2021г., представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.
Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Стратегическая цель нашей работы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Учитывая, что детский сад с приоритетами в интеллектуально-речевом и физкультурно-оздоровительном направлении; осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это нашло отражение в расстановке тактических приоритетов ДОУ.
-
Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.
-
Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. На данный момент наше дошкольное учреждение находится на втором этапе реализации Программы развития.
Мы приступили к формированию модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.
В ДОУ активно работает «Школа молодого родителя», «Школа молодого педагога», Наставничество. А также работает Консультативный пункт, в котором специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) оказывают консультативную и практическую помощь родителям детей, не посещающих ДОУ. Коррекционной и реабилитационной работой учителей-логопедов, учителя-дефектолога охвачено около 60 воспитанников детского сада.
Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством образования и науки Хабаровского края за № ЛО 35-01286-27/00238367 от 04.12.2014 г.
Выписка из реестра лицензий 2023
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители)!
с 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения начали работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г. № 1028.
ФОП ДО определяет единый для всех страны базовый объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе. ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Цель внедрения ФОП:
- организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина РФ, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку и родителям, равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Просим Вас пройти короткий опрос о внедрении Федеральной программы в наше дошкольное учреждении. Необходимо пойти по ссылке и ответить на вопрос.
Файлы:
Программы
-
Перечень необходимых программ, технологий, методических пособий для осуществления воспитательно-образовательного процесса
Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Численность детей 2023 - 2024 гг
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
(из ФГОС ДО)
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие
психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
3.2.3. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
● оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.2.4. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
3.2.5. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
● непосредственное общение с каждым ребёнком;
● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,
● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:
● создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
● организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;
● поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
● оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию
образования и оптимизацию работы с группой детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3.2.6. При реализации Программы должны быть созданы условия для:
● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их
выбору) и их профессионального развития;
● консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае
его организации;
● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том
числе в плане взаимодействия с социумом;
● материально-технического обеспечения реализации Программы.
3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми-инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах
комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и
планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации инвалида.
В целях оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья в младенческом и детском возрасте с момента выявления у них нарушений развития различных функций или риском их возникновения в более старшем возрасте в Организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, может создаваться служба ранней помощи.
Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:
1) проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и
раннего возраста;
2) оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и
раннего возраста;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с
ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению на всех ступенях образования, особенно: дошкольный и школьный уровень учет специфики возрастного
психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего
школьного возраста в подростковый формирование и развитие психологопедагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы
деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического
самоуправления); диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) вариативность форм психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).