Образование

Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Нормативный срок составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.

Обучение ведется на РУССКОМ языке.

Реализуемые программы

Образовательный процесс в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования и осуществляется по очной форме обучения.

Все виды образовательной деятельности проводятся по учебному плану и расписанию, принятым педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН, и утвержденных заведующим.

ДОУ реализует следующие виды основных общеобразовательных программ:

  • образовательную программу дошкольного образования,

  • адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Содержание образования в ДОУ обеспечивается Программой развития ДОУ, утвержденной заведующим Лобарь И.Г. от 08.06 .2016 г., представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В соответствии с постановлением от 17.05.2017 № 575 в ДОУ общеобразовательные группы работают по ООП ДО на основе комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и 1 группы компенсирующей направленности по АООП. Группа с нарушением психического развития по АООП. ( «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко).Так же реализуются программы и технологии : С.Н. Николаевой «Юный эколог»; «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, элементы технологии О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и О.Н. Радыновой «Музыкальные шедевры». Реализуемые программы и технологии обеспечивают целостность педагогического процесса, достаточно высокий уровень физического, интеллектуального, эстетического развития детей, формирование творческого воображения и развития детей, развитие коммуникативности, любознательности, как основы познавательной деятельности.

Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Стратегическая цель нашей работы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Учитывая, что детский сад с приоритетами в интеллектуально-речевом и физкультурно-оздоровительном направлении; осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это нашло отражение в расстановке тактических приоритетов ДОУ.

  1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. На данный момент наше дошкольное учреждение находится на втором этапе реализации Программы развития.

 

Мы приступили к формированию модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.

В ДОУ активно работает «Школа молодого родителя», «Школа молодого педагога», Наставничество. А также работает Консультативный пункт, в котором специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) оказывают консультативную и практическую помощь родителям детей, не посещающих ДОУ. Коррекционной и реабилитационной работой учителей-логопедов, учителя-дефектолога охвачено около 60 воспитанников детского сада.

ПРОГРАММА «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 112 с. («Воспитание и обучение детей с нарушением развития.Библиотека журнала»; Вып.Авторы: СГШевченко, канд. пед. наук; РД.Тригер, канд. психол. наук; педагоги-дефектологи И.Н.Волкова, Р.В.Былич, ИЛЛузнецова, И.К.Белова, Г.Н.Максимова

 

2019-2020 г.

Рабочие программы,

утвержденные на педагогическом совете № 1,

от 04.09.2019 г.: